Сан Карло алле Куаттро Фонтане, Рим
150 лет в европейской архитектуре доминировал ренессанс. В начале эпохи ренессансный античный язык был для архитекторов в новинку, они только учились его применять. Дальше происходит абсолютно нормальное для архитектуры явление: как только архитекторы уже освоили стиль, они начинают его усложнять. Барокко основано на арсенале ренессансных, а значит, и античных архитектурных форм, использованных в усложненном виде. Как правило, любой прием стиля барокко будет похож на ренессансный, но на шаг сложнее.
Так, на фасадах барокко мы видим ту же структуру, разделение на ярусы, те же «правильные» колонны, но совершенно с другой философией, с другим настроением. Фасад ренессанса скорее завершенный, спокойный и закрытый. Фасад барокко – динамичный, драматичный и открытый.
Сан Карло алле Куаттро Фонтане, Рим (фрагмент)
Вместо спокойных и стабильных правильных линий ренессанса мы видим сложные, изогнутые и как будто плавящиеся формы. Плоскость стены изогнута, карнизы (1) изгибаются вслед за стеной, а верхний карниз так вообще разорван. В здании гораздо больше сложного декора, чем это было бы в ренессансе. Фасад почти весь заполнен каменной резьбой и скульптурой. Мы видим прямоугольное окно, но рама, которая его обрамляет, не просто прямоугольной формы, а усложнена выступами и завитушками. Ренессансное окно массивно и солидно, а барочное – декоративно и изящно.
Собор Сан Джорджо в Рагузе
Колонны в барокко обычно тоже ведут себя более сложным, чем в ренессансе, образом. Ритм колонн, в отличие от ясного и регулярного в ренессансе, в барокко рваный и более сложный. Часто применяются пучки (1) из нескольких колонн, каждая из которых выступает вперед на разное расстояние. Вместе с прыгающими колоннами начинает идти ступенями (2) и карниз. Некоторые колонны в таком пучке могут быть объемными, а некоторые плоские. Всё это придает фасаду ту самую динамичность и открытость. Обратите еще внимание на двери на этой картинке и на сложную форму их обрамления, а также на окно на втором ярусе. Над ним не обычный ренессансный треугольник, а более сложный, типичный для барокко разорванный фронтон (3).
Сан Аньезе в Риме, интерьер
В интерьерах барокко применяет такой же арсенал архитектурных форм: тоже ордерная структура, но в более сложном и декоративном виде. Используются ренессансные формы, колонны, карнизы, рамы, тоже в усложненном виде. При этом в интерьере стиль барокко будет еще более насыщенным, чем на фасадах.
Излюбленные мотивы барокко в интерьере – рамы сложной формы, часто позолоченные, пучки колонн, разорванные фронтоны.
России
- Москва
- Санкт-Петербург
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саратов
- Тольятти
- Тюмень
- Уфа
- Челябинск
- Ижевск
- Барнаул
- Ульяновск
- Иркутск
- Хабаровск
- Махачкала
- Ярославль
- Оренбург
- Томск
- Кемерово
- Новокузнецк
- Рязань
- Набережные Челны
- Астрахань
- Киров
- Пенза
- Севастополь
- Балашиха
- Липецк
- Чебоксары
- Тула
- Ставрополь
- Курск
- Улан-Удэ
- Сочи
- Тверь
- Иваново
- Южно-Сахалинск
Не нашли свой город? Свяжитесь с менеджером по телефону для уточнения условий доставки фурнитуры в Ваш регион!