
Готический собор в Реймсе
К XII веку европейская архитектура накопила довольно большой строительный и инженерный опыт. Инженерные решения стали смелее, размеры зданий – больше, полностью сменилась эстетика. В отличие от грубой и тяжеловесной романики, готика более воздушная, легкая, устремленная вверх. Самый главный жанр готики – колоссальный городской собор. Время существования готического стиля – зрелое Средневековье (XII–XVI века). Самая лучшая готика встречается в западноевропейских странах.
Стрельчатая арка
Важнейшее достижение готики – открытие стрельчатой арки. Без этой инженерной находки готика была бы невозможна. Полукруглая арка, которая применялась в Древнем Риме и в романике, имеет один недостаток. Когда на полукруглую арку сверху давит нагрузка, она стремится расползтись в стороны. Это значит, что такую арку можно поставить только на толстые стены, которые смогут выдержать этот распор.
Стрельчатая арка при нагрузке сверху передает эту тяжесть не в стороны, а практически строго вниз. Поэтому ее можно поставить даже на тонкие опоры.
Готический каркас
Готическое здание стоит не на сплошной толстой стене, а на отдельных и довольно тонких каркасных опорах (1). Сплошной стены у здания фактически нет, а есть много вертикальных опор, несущих сводчатый потолок. Поскольку основные стены здания совсем тонкие снаружи, здание обстроено дополнительными опорами, которые называются контрфорсами (2). Контрфорс отличается от колонны тем, что колонна принимает нагрузку сверху, а контрфорс поддерживает здание сбоку.
Контрфорсы Реймского собора и огромные окна между ними
Только за счет такой конструкции стало возможным применить огромные окна-витражи (1) и добиться знаменитой готической воздушности и легкости.
Собор в Кельне
Эстетика готики радикально отличается от античной. Античность структурировала фасад, подводя итог каждому ярусу мощным карнизом, демонстрировала монументальность и массивность камня, придавая зданию строгость и регулярность. Готика не хочет выглядеть монументальной и регулярной, не хочет соблюдать рамки и границы. Если в античности – строгий ритм тяжелых колонн, то в готике – много мелких дробных деталей. Горизонтальные линии максимально спрятаны и скрыты декором. Вертикали доминируют (1). Вертикальные элементы в готике, не подчиняясь жесткой структуре, стихийно прорастают вверх и свободно уходят в небеса.
России
- Москва
- Санкт-Петербург
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саратов
- Тольятти
- Тюмень
- Уфа
- Челябинск
- Ижевск
- Барнаул
- Ульяновск
- Иркутск
- Хабаровск
- Махачкала
- Ярославль
- Оренбург
- Томск
- Кемерово
- Новокузнецк
- Рязань
- Набережные Челны
- Астрахань
- Киров
- Пенза
- Севастополь
- Балашиха
- Липецк
- Чебоксары
- Тула
- Ставрополь
- Курск
- Улан-Удэ
- Сочи
- Тверь
- Иваново
- Южно-Сахалинск
Не нашли свой город? Свяжитесь с менеджером по телефону для уточнения условий доставки фурнитуры в Ваш регион!